phone
  • (095) 242-62-99
ETOVКиевLanStoreIP-телефония на вашем предприятии
Контакты
Информ. страницы
Мы в социальных сетях

IP-телефония на вашем предприятии

О технологии передачи речи по сетям IP впервые заговорили с появлением систем Интернет-телефонии. Пользователи были воодушевлены перспективой при помощи компьютера и Интернет звонить друзьям в любую точку земного шара и говорить с ними часами, не оплачивая при этом междугородную и международную связь. И не важно, что используемые для этого программы были нестандартными, а звучание человеческой речи походило скорее на дребезжание консервных банок или журчание ручья, — наличие самой возможности междугородных и международных телефонных переговоров по городским тарифам оказалось вполне достаточно, чтобы взбудоражить рынок. Крупные и мелкие компании приступили к массовому выпуску самых разнообразных продуктов для IP-телефонии — от программного обеспечения для конечных пользователей до шлюзов для операторов связи.

Стремительное расширение рынка привело к постепенному улучшению качества передачи речи и появлению продуктов, поддерживающих стандартные протоколы, например определенные в рекомендации H.323 Международного союза электросвязи (МСЭ). Укрепив свои позиции, IP-телефония начала пробивать себе дорогу на корпоративный сегмент рынка. Но готова ли она сейчас к широкомасштабному внедрению на предприятиях? Испытав работу систем IP-телефонии в распределенной сети журнала Network Computing, мы сделали вывод, что пока нет. Проблемы совместимости, безопасности и оптимального использования полосы пропускания создают определенные трудности для такого внедрения.

Например, как оказалось, совместимость оборудования разных производителей обеспечивается только с использованием механизма кодирования G.711. Это приводило к огромной нагрузке на нашу сеть, что, в свою очередь, вызывало периодические потери сигнала, особенно если по сети передавался и другой трафик. Более того, продукты разных фирм не могли «договориться» об использовании таких дополнительных видов обслуживания, как удержание и перевод вызова, — в результате чего вызов срывался. Согласно требованиям стандарта H.323, оборудование должно обрабатывать соответствующие команды, однако конкретные реализации этого стандарта оставляют желать лучшего.

Существует достаточно оснований полагать, что упомянутые выше недостатки будут устранены в течение года. Производители дополнят свои продукты средствами поддержки низкоскоростных механизмов кодирования и решат проблемы с дополнительными видами обслуживания. Однако это вовсе не означает, что вам нужно ждать целый год и только потом «пускаться в плавание по водам» IP-телефонии. Да, эта технология еще не пригодна для применения в масштабах всего предприятия, но ее вполне можно использовать для организации взаимодействия между удаленными офисами и даже для внедрения в локальной сети с подходящими характеристиками.

Создать сайт бесплатно
Сайт создан на платформе ETOV